Завод по производству взрывозащищенных двигателей типа ybjy 80m2-4

Когда речь заходит о YBJY 80M2-4, многие сразу думают о стандартной защите Ex d IIC, но на практике тут есть нюансы с подшипниковыми узлами - особенно в условиях шахтной влажности.

Конструктивные особенности

Вот этот момент с лабиринтными уплотнениями на валу 45 мм часто недооценивают. Помню, на объекте в Воркуте при -35° обычные сальники дубели, пришлось переходить на армированные фторопластовые - мелочь, а без нее двигатель бы не прошел приемочные испытания.

Корпусная литьевая сталь 25Л точно выдержана по толщине - мы замеряли ультразвуком на партии для 'Уралкалия'. В отличие от китайских аналогов, где бывает разброс до 1.2 мм, здесь отклонения не превышали 0.3 мм по всей поверхности.

Термостойкость изоляции класса F на практике держит перегрузки до 15-20 минут - проверяли при аварийном режиме на конвейерной линии. Но постоянная работа даже при 105°C приводит к преждевременному старению обмотки - это мы уже на четвертом году эксплуатации заметили.

Монтажные тонкости

При установке на виброизолирующие опоры часто забывают про дополнительное заземление - искровые зазоры должны компенсировать возможные потенциалы. На объекте в Норильске из-за этого пришлось переделывать три узла установки.

Соосность по ГОСТ 24856 куда критичнее, чем для обычных двигателей - даже 0.1 мм перекоса вызывают локальный перегрев подшипникового щита. Проверяем всегда индикаторной стойкой, лазерный алколеммер дает погрешность до 0.05 мм при температуре ниже -15°.

Клеммная коробка с резьбой М60х4 - казалось бы, мелочь, но при затяжке больше 120 Н·м деформируется алюминиевый корпус. Разработали специальный динамометрический ключ с ограничителем, теперь поставляем его в комплекте.

Реальные кейсы применения

На фабрике окомкования в Старом Осколе эти двигатели работают в зоне с концентрацией рудной пыли. Интересно, что штатные фильтры ВФ-12 забивались за 200 часов, пришлось ставить двухступенчатую систему с циклонами ЦН-15.

В выработках с метаном до 1.2% работают уже 28 месяцев - последняя диагностика показала износ щеток на 40%, что соответствует расчетному. Но вот в условиях сероводорода даже защитное покрытие WR не спасает - через 14 месяцев появились очаги коррозии на крепеже.

Насосная станция в Усть-Луге показала интересный момент: при работе с частотниками Schneider Electric ATV630 появлялись гармоники, вызывавшие локальный нагрев до 130°C в зоне лобовых частей. Решили установкой дросселей на 5% индуктивности.

Техническое обслуживание

Межремонтный цикл в 25 000 часов - это оптимистично для условий, например, калийного рудника. На практике подшипники 6312-2RS требуют замены уже через 18-20 тысяч часов, если речь о режиме S1 с постоянной нагрузкой.

Смазка Литол-24 - классика, но при температуре ниже -25° лучше переходить на EFELE UNI-112. Проверили на трёх двигателях в Якутии - износ уменьшился на 15% за отопительный сезон.

Диагностика виброакустики - обязательна раз в 500 часов для этих моделей. Пиковые значения на частоте 2kHz обычно указывают на ослабление прессовки ротора. За три года зафиксировали 12 таких случаев, все на моторах после транспортировки железной дорогой.

Сравнительные характеристики

Рядом с немецкими аналогами типа Siemens 1LA8 выигрывают в ремонтопригодности - замена обмотки занимает 16 часов против 24. Но проигрывают по уровню шума - на 3-5 дБ выше, особенно в диапазоне 800-1200 об/мин.

По сравнению с Уралэлектромотором - лучше адаптированы к работе с ЧПУ, но требуют более качественного питающего кабеля. Сечение жил должно быть на шаг больше, чем для отечественных аналогов.

Тепловая защита встроенная - биметаллические реле КРП-125 надежнее электронных модулей в условиях вибрации. Проверено на дробильных установках - ложных срабатываний в 4 раза меньше, чем у систем с датчиками PT100.

Перспективы модернизации

Сейчас тестируем гибридные подшипники с керамическими шариками - пока ресурс увеличился на 23%, но стоимость ремонта выросла в 1.8 раза. Для особо ответственных объектов может быть оправдано.

Переход на изоляцию класса H позволит увеличить температурный запас, но потребует изменения системы охлаждения - экспериментируем с ребристыми кожухами.

В сотрудничестве с АО Хуасин Хуафэн (Пекин) Продажа Электродвигателей прорабатываем вариант с медными клетками ротора вместо алюминиевых - для ударных нагрузок это может дать прибавку к пусковому моменту до 15%. На https://www.hxhffbdj.ru уже появились технические спецификации по этому направлению.

Кстати, их инженеры предложили интересное решение по модернизации систем вентиляции - осевые вентиляторы заменили на радиально-осевые, что снизило энергопотребление на 7% без потери эффективности охлаждения.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение