Отличный электродвигатель № 2

Когда слышишь 'Отличный электродвигатель № 2', первое что приходит - очередной китайский продукт с завышенными характеристиками. Но за 12 лет работы с промышленным оборудованием понял: даже хорошие двигатели могут подвести если не учитывать нюансы монтажа и эксплуатации.

Что скрывается за названием

Взял как-то партию этих двигателей для замены в системе вентиляции шахтного оборудования. Заказчик настоял - мол, дешевле аналогов на 15%. В спецификациях все идеально: КПД 94.2%, изоляция класса F, защита IP55.

Но при вскрытии первого экземпляра заметил - лапы станины имеют нестандартный угол крепления. Производитель указал 'универсальное крепление', а по факту пришлось переделывать переходные плиты. Мелочь? На бумаге да. А на объекте - дополнительная неделя простоя и перерасчет фундаментных болтов.

Кстати, в Отличный электродвигатель № 2 часто перекладывают подшипники других производителей. В последней партии стояли SKF, хотя в документах значились 'аналоги с аналогичными характеристиками'. Это важно - при замене нужно точно знать тип смазки и допустимые радиальные нагрузки.

Реальные испытания в полевых условиях

Тестировали на дробильном комплексе в Карьере №3. Двигатель работал в паре с частотным преобразователем Siemens SINAMICS G120. На первых же суток заметил перегрев подшипникового узла - до 85°C при норме до 70°C.

Оказалось, проблема в несоответствии магнитного баланса ротора. При частотах ниже 35 Гц появлялась вибрация, которую не фиксировали при заводских испытаниях. Пришлось делать дополнительную балансировку на месте - снизили до допустимых 2.8 мм/с.

Интересно, что в Отличный электродвигатель № 2 последних серий эту проблему частично устранили - изменили конструкцию крыльчатки охлаждения. Но для старых модификаций рекомендую устанавливать дополнительную вентиляцию при работе с ЧП.

Совместимость с российским оборудованием

Ставили на насосы УНД 500-200. Механически подошли идеально - посадочные размеры соответствуют ГОСТ 2479-79. А вот с электрикой пришлось повозиться.

Обмотки рассчитаны на работу при повышенном напряжении - до 690В. Но при подключении к российским сетям 380В теряется до 7% момента на валу. Особенно заметно при пуске под нагрузкой - двигатель 'зависает' на 2-3 секунды дольше расчетного времени.

Решили проблему установкой устройств плавного пуска - взяли отечественные ППУ-6. Хотя производитель рекомендовал свои блоки управления. Вот такой парадокс - китайский двигатель лучше работает с российскими пускателями.

Особенности технического обслуживания

Первое ТО провели через 8000 моточасов. Вскрытие показало неравномерный износ щеток - разница до 3мм по длине. Производитель утверждает что это в пределах нормы, но по нашему опыту - признак смещения ротора.

Смазка подшипников - отдельная история. В инструкции указано масло И-20, но практика показала что лучше использовать специализированные пластичные смазки типа Литол-24. Особенно для двигателей работающих в запыленных условиях.

Кстати, о пыли. Защита IP55 не спасает от мелкой угольной пыли - она все равно проникает через зазоры вентиляционных решеток. Пришлось дополнительно устанавливать лабиринтные уплотнения - снизили загрязнение на 60%.

Экономическая составляющая

Считал стоимость владения за 5 лет эксплуатации. Первоначальная экономия 15% съедается повышенными затратами на обслуживание. Замена подшипников требуется на 20% чаще чем у двигателей АО Хуасин Хуафэн (Пекин) - проверял на аналогичных режимах работы.

Но есть нюанс - ремонтопригодность выше среднего. Конструкция позволяет заменять отдельные узлы без полной разборки. Например, подшипниковый щит можно снять не демонтируя ротор - экономит до 4 часов на ремонт.

Сейчас Отличный электродвигатель № 2 используем в качестве временной замены при капремонте основного оборудования. На постоянной основе предпочитаем специализированные модели - например, взрывозащищенные двигатели от АО Хуасин Хуафэн, которые лучше адаптированы к нашим условиям.

Выводы и рекомендации

Для неответственных механизмов с стабильным режимом работы - неплохой вариант. Но для оборудования с переменной нагрузкой или работающего во взрывоопасных зонах лучше рассмотреть другие варианты.

Если все же берете - сразу замените штатные подшипники на SKF или FAG. И обязательно делайте контрольную балансировку после установки. Эти несложные мероприятия увеличивают ресурс на 30-40%.

В целом - рабочий вариант для временных решений или неответственных применений. Но для постоянной работы в тяжелых условиях советую обратить внимание на профильных производителей вроде АО Хуасин Хуафэн (Пекин), которые специализируются именно на промышленных электродвигателях.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение