
2025-11-05
Хотя процесс пропитки и обжига не заметен в процессе изготовления двигателя, он оказывает решающее влияние на общие характеристики и срок службы взрывозащищённых двигателей. В частности, количество эмалевого покрытия на обмотках, если его не контролировать должным образом, может незаметно «убить» взрывозащищённый двигатель.
Недостаточное нанесение краски создает многочисленные опасности для взрывозащищенных двигателей.
Качество обработки изоляции обмоток, являясь критически важным компонентом, напрямую влияет на безопасную и стабильную работу взрывозащищенного двигателя в пожароопасных и взрывоопасных средах. Недостаточное нанесение лака может привести к следующим серьёзным проблемам:
Эффективность изоляции значительно снизилась
Одна из основных функций изоляционного лака — заполнение промежутков между проводниками и создание целостной изоляционной структуры. При недостаточном количестве нанесенного лака влажный воздух может легко задерживаться внутри обмоток, что приводит к снижению сопротивления изоляции. Под действием высоковольтного электрического поля это может легко привести к частичным разрядам, а в тяжелых случаях — к пробою обмоток, что непосредственно приводит к выходу из строя взрывозащищенного двигателя.
Эффективность рассеивания тепла значительно снижена
Изоляционный лак также служит теплопроводящей средой, передавая тепло, выделяемое при работе обмотки, сердечнику и корпусу для рассеивания. Неполная лаковая плёнка приводит к повышенному тепловому сопротивлению, накоплению тепла и чрезмерно высоким температурам во взрывозащищённом двигателе. Длительная работа при высоких температурах ускоряет старение изоляции, создавая замкнутый цикл и существенно сокращая срок службы взрывозащищённого двигателя.
Недостаточная механическая прочность
Достаточное количество лака может скрепить ослабленные провода в единое целое. При недостаточном количестве лака обмотки подвержены смещению и износу под воздействием электромагнитных сил и механических вибраций, особенно во взрывозащищенных двигателях, которые часто запускаются. Это может привести к межвитковым замыканиям и, в конечном итоге, к преждевременному выходу взрывозащищенного двигателя из строя.
Анализ первопричин недостаточного нанесения краски
В реальных условиях производства существуют различные факторы, которые могут привести к недостаточному нанесению лака на обмотки взрывозащищенных двигателей:
Неправильный контроль вязкости изоляционного лака
Слишком жидкий слой лака приведет к недостаточному содержанию основы, что затруднит формирование эффективной лаковой пленки; слишком толстый слой лака будет плохо проникать в обмотки, не проникая глубоко. Даже при использовании передовой технологии VPI недостаточный контроль вязкости значительно снизит эффективность изоляции взрывозащищенных двигателей.
Параметры процесса сушки погружением нецелесообразны.
Недостаточная предварительная сушка приведёт к образованию остатков влаги, затрудняющих проникновение краски; несоответствие температуры и времени сушки приведёт к образованию плёнки, которая будет «сухой снаружи и влажной внутри»; недостаточное время отверждения приведёт к недостаточной механической прочности плёнки. Всё это напрямую влияет на качество и стабильность работы обмоток взрывозащищённых двигателей.
Дефекты оборудования и эксплуатации
Традиционные методы статической сушки часто приводят к неравномерному распределению краски и недостаточному её покрытию на верхней поверхности. Отсутствие точного контроля ключевых параметров, таких как уровень вакуума и время выдержки под давлением, может ещё больше ухудшить пропитку обмоток взрывозащищённых двигателей.
Системные решения
Для обеспечения достаточного и равномерного нанесения лака на обмотки взрывозащищенных двигателей требуется комплексный подход:
Точное управление материалами
Создайте строгую систему контроля вязкости, отрегулируйте степень разбавления в соответствии с изменениями окружающей среды и выберите изоляционные материалы с превосходной совместимостью для взрывозащищенных двигателей.
Оптимизация процесса
Для полного удаления влаги из обмоток применяется ступенчатый процесс предварительной сушки; применяется технология ротационной сушки, которая улучшает равномерность распределения лаковой пленки более чем на 30%; а также разработана научная кривая отверждения, которая обеспечивает синхронное отверждение лаковой пленки обмоток взрывозащищенных двигателей изнутри и снаружи.
Модернизация оборудования и управление процессами
Регулярно проверять герметичность оборудования VPI; внедрить автоматизированную систему управления для мониторинга параметров пропитки в режиме реального времени; создать систему отбора проб и испытаний партии для формирования полного замкнутого цикла контроля качества взрывозащищенных двигателей.
Обмен историями успеха
Производитель взрывозащищённых электродвигателей ранее сталкивался с браком партий из-за недостаточного покрытия обмоток лаком. После внедрения таких усовершенствований, как онлайн-мониторинг вязкости, переход на роторную сушку и создание базы данных технологических параметров, средняя толщина лакового покрытия взрывозащищённых электродвигателей компании значительно увеличилась, частота отказов снизилась на 45%, а срок службы изделий значительно увеличился.
Заключение
процесса обработки изоляции обмоток, традиционного процесса , часто недооцениваются. Для взрывозащищенных двигателей, работающих в суровых условиях, недостаточное нанесение лака является не только технологической проблемой, но и проявлением ненадлежащего управления качеством. Только органичное сочетание материалов, оборудования, процессов и управления позволяет добиться «насыщения» изоляции обмоток взрывозащищенных двигателей, закладывая прочную основу для долгосрочной безопасной эксплуатации оборудования. В современных, всё более совершенных технологиях производства двигателей качество определяется деталями, а мастерство позволяет достичь совершенства — такова философия производства каждого высококачественного взрывозащищенного двигателя.