Методы обращения с большими и малыми взрывозащищенными двигателями после их попадания влаги

 Методы обращения с большими и малыми взрывозащищенными двигателями после их попадания влаги 

2025-10-18

На производственных площадках влага может легко проникнуть внутрь взрывозащищённых двигателей из-за таких факторов, как неправильный выбор, хранение, обслуживание и условия окружающей среды, что приводит к образованию конденсата или прямому попаданию воды. Это может привести к снижению сопротивления изоляции двигателя, что скажется на его нормальной эксплуатации и безопасности. В данной статье анализируются и представляются методы сушки взрывозащищённых двигателей с короткозамкнутым ротором, отсыревших в полевых условиях, в различных условиях. Особое внимание уделяется принципам и применению современных методов сушки и сушки для снижения потерь в стали. Что делать, если ваш взрывозащищённый двигатель отсырел? Оказывается, методы обработки различаются для больших и малых двигателей.

xinwen5

Малый асинхронный взрывозащищенный двигатель отсырел

Методы сушки: Малогабаритные асинхронные взрывозащищённые двигатели относительно легко разбираются и демонтируются. Их можно сушить на месте или разобрать и доставить в ремонтное помещение для обработки, в зависимости от условий эксплуатации. Как правило, для сушки двигателя используются следующие два метода.

Для небольших низковольтных асинхронных взрывозащищённых двигателей обычно используется внешний нагрев, что относительно просто в эксплуатации. Принцип заключается в использовании излучения, конвекции и теплопроводности внешнего источника тепла для сушки двигателя. Обычно используются два метода:

1.Сушку можно проводить с помощью ламп накаливания (или инфракрасных ламп), печей или фенов горячего воздуха;

2.При использовании для сушки ламп накаливания или вольфрамово-йодных ламп не располагайте их слишком близко к спирали, чтобы предотвратить её повреждение. Используйте безопасные лампы. При использовании духовки температура не должна превышать 100°C.

Крупные и средние асинхронные взрывозащищенные двигатели подвержены повреждению под воздействием влаги.

Методы сушки включают в себя следующее:

1.Текущий метод сушки

Основной принцип метода сушки током заключается в пропускании тока низкого напряжения через обмотку статора взрывозащищённого двигателя, блокировке ротора и использовании температуры, возникающей при потере тока во взрывозащищённом двигателе, для его сушки. В процессе сушки статор и ротор двигателя нагреваются одновременно, и скорость сушки относительно высокая. Этот метод обычно применяется для двигателей высокого и низкого напряжения большой мощности.

Примечание: Максимальный ток, распределяемый по каждой фазной обмотке заторможенного ротора, не должен превышать 50–60% от номинального тока. После этого можно выбрать уровень напряжения для сушки.

I = U*Iq/UN U → Напряжение после падения UN → Номинальное напряжение Iq → Пусковой ток, который обычно в 5–8 раз превышает номинальный ток.

Метод 1: Подача низковольтного трехфазного переменного тока непосредственно на обмотки статора взрывозащищенного двигателя. Ротор двигателя снимать не требуется. Статор и ротор взрывозащищенного двигателя сушатся одновременно. Этот метод удобен для реализации на месте. Однако, для крупных взрывозащищенных двигателей требуется большая мощность, которая может быть ограничена условиями на месте. Для взрывозащищенных двигателей напряжением 6 кВ обычно используется напряжение 380 В для сушки на месте. Если изоляция взрывозащищенного двигателя слабая, для сушки можно использовать метод заклинивания ротора. Если сопротивление изоляции двигателя превышает 0,5 Ом, можно подать трехфазное переменное напряжение для вращения двигателя во время сушки.

Способ 2: Соедините трёхфазные обмотки взрывозащищённого двигателя последовательно (или наоборот для уменьшения тока). Для двигателей с 6 выходными клеммами используйте сварочный аппарат переменного/постоянного тока или регулятор напряжения для регулировки тока, протекающего через обмотки статора взрывозащищённого двигателя для его сушки . Этот способ подходит для сушки взрывозащищённых двигателей высокого и низкого напряжения , когда мощность электросети на объекте недостаточна . При подключении или отключении сварочного аппарата ток следует сначала отрегулировать до нуля, чтобы предотвратить повреждение изоляции двигателя высоким напряжением. Обработка на месте не требует снятия ротора взрывозащищённого двигателя, что делает её удобной.

Способ 3: Подключите трехфазные обмотки взрывозащищенного двигателя параллельно (для двигателей с 6 выходными клеммами) или соедините две фазы последовательно, а затем соедините их параллельно с другой фазой (для двигателей с 3 выходными клеммами); используйте сварочный аппарат переменного/постоянного тока или регулятор напряжения для регулировки тока, протекающего в обмотки статора двигателя, чтобы просушить двигатель.

1.Пример сушки взрывозащищенных двигателей с использованием современного метода сушки

Возьмём в качестве примера взрывозащищённый двигатель YKK710-10 мощностью 2800 кВт, током 335 А и напряжением 6 кВ . Этот взрывозащищённый двигатель предназначен для установки на открытом воздухе. В период строительства планируется ввести двигатель в опытную эксплуатацию. Сопротивление изоляции, измеренное на месте, составило 2 МОм в условиях умеренного дождя и высокой влажности. После включения встроенного нагревателя двигателя сопротивление изоляции через 36 часов составило около 3 МОм, практически не изменившись. Планируется продолжить работу двигателя с прежней системой нагрева, а затем увеличить ток двигателя для сушки.

Метод реализации: Вокруг взрывозащищенного двигателя был возведен временный навес от дождя, и к месту сушки был подключен источник питания 380 В. Пусковой ток Iq был взят равным 7 номинальным токам, 2345 А. Был выбран 3+1-жильный медный кабель сечением 35 мм². Измерительные приборы включали: один мегомметр на 2500 В, одни токоизмерительные клещи и один инфракрасный термометр. Распределительная коробка двигателя была слегка приоткрыта с обеих сторон смотрового отверстия для облегчения отвода влаги. Через 12 часов сопротивление изоляции стабилизировалось на уровне около 36 МОм, что позволило достичь цели сушки. Фактически измеренный ток на месте составил 146 А. Благодаря измерениям на месте и контролю температуры с помощью РСУ максимальная температура катушки достигла 85 ℃.

2.Метод сушки для удаления железа из взрывозащищенных двигателей

Основной принцип метода сушки с потерями в стали заключается в намотке обмотки возбуждения на сердечник обмотки статора взрывозащищенного двигателя, пропускании через неё переменного тока и создании магнитного потока в сердечнике статора. Повышение температуры, возникающее вследствие потерь на вихревые токи в сердечнике, используется для сушки двигателя.

Метод 1: Намотайте обмотку возбуждения (через полость статора) на сердечник статора взрывозащищенного двигателя, подключите источник питания переменного тока напряжением 380 В (220 В) и просушите изоляцию двигателя. Применимо к: двигателям большой и средней мощности, у которых сердечник ротора удалён.

Способ 2: Намотать обмотку возбуждения на корпус статора взрывозащищённого двигателя, подключить её к источнику питания через электросварочный аппарат и регулятор напряжения, просушить изоляцию двигателя. Применимо к: двигателям большой и средней мощности; взрывозащищённым двигателям, уже установленным на объекте.

Другие меры предосторожности для защиты взрывозащищенных двигателей от влаги

1.Для двигателей с извлеченным ротором нагрев и сушку следует проводить на чистом воздухе. Перед сушкой все детали взрывозащищенного двигателя должны быть очищены.

2.При сушке взрывозащищённого двигателя температура обмотки должна быть ниже температуры, требуемой его классом изоляции (в целях безопасности рекомендуется на 10°C ниже указанной температуры). Как правило, температура обмотки во время сушки поддерживается в диапазоне от 70°C до 80°C.

3.Для двигателей с чрезмерно влажными обмотками метод сушки постоянным током применять нельзя, так как постоянный ток оказывает электролитическое действие.

4.При использовании метода сушки током или методом потерь железа взрывозащищенный корпус двигателя должен быть оснащен надежным заземляющим проводом для предотвращения поражения электрическим током. При использовании ламп накаливания или вольфрамово-йодных ламп для выпечки также следует соблюдать меры предосторожности для предотвращения поражения электрическим током.

5.Для взрывозащищённых двигателей закрытого типа, если ротор не снимается для просушки, распределительная коробка или смотровое окно двигателя должны быть открыты с некоторым зазором. Для малогабаритных низковольтных взрывозащищённых двигателей торцевая крышка взрывозащищённого двигателя также может быть открыта с зазором для облегчения отвода влаги из двигателя.

6.В процессе сушки регулярно измеряйте и регистрируйте температуру и сопротивление изоляции каждой части обмотки. Записывайте температуру каждые 15–30 минут на начальном этапе сушки, а затем каждые 1–2 часа. Регулярно проверяйте температуру двигателя, чтобы предотвратить перегрев и повреждение взрывозащищенного двигателя .

7.взрывозащищенных двигателей , которые находятся в относительной влажности , температуру следует постепенно повышать до 50–60 °C и поддерживать в течение 3–4 часов, после чего постепенно повышать температуру.

8.На начальном этапе сушки взрывозащищённого двигателя сопротивление изоляции снижается из-за повышения температуры и выделения влаги. Затем оно постепенно увеличивается, но скорость роста замедляется, и в конечном итоге стабилизируется. Когда значение сопротивления изоляции остаётся неизменным более 3–4 часов при постоянной температуре, процесс сушки можно считать завершённым.

9.взрывозащищенных двигателей с несъемным ротором , если позволяют условия, периодически поворачивайте ротор двигателя на 180°, чтобы предотвратить неравномерный нагрев и деформацию, а также облегчить отвод влаги. Существует множество методов сушки двигателей после того, как они стали влажными. На производственной площадке следует выбирать подходящий метод сушки в зависимости от конкретных обстоятельств . Однако, независимо от используемого метода, крайне важно обеспечить, чтобы температура взрывозащищенного двигателя не превышала допустимого значения, а изоляция двигателя не была повреждена. В процессе сушки необходимо уделять внимание безопасности оборудования и персонала. На производственных площадках часто требуется быстрый ввод двигателей в эксплуатацию и их безопасная эксплуатация. Южные районы часто дождливые и влажные. Чтобы гарантировать, что двигатель не подвергнется воздействию влаги или попадания воды, следует разработать специальные меры по защите двигателя от влаги. При этом следует уделять внимание выбору взрывозащищенных двигателей, подходящих для влажной среды.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение