
2025-10-20
Основное различие между взрывозащищенными и взрывозащищенными двигателями: подробное объяснение принципов, конструкций и областей применения
В пожароопасных и взрывоопасных средах, таких как нефтяная, химическая и угольная промышленность, правильный выбор взрывозащищённых двигателей имеет решающее значение как для безопасности жизни, так и для безопасности производства. Хотя часто путаемые термины «взрывозащищённые двигатели» и «взрывозащищённые двигатели» на самом деле являются общими, они существенно различаются по принципам работы, конструкции и области применения.
01 Концепция и область применения
Взрывозащищенный двигатель (в широком смысле):
Общий термин для всех двигателей, в которых используется взрывозащищенная технология, включая взрывозащищенные (Ex d), повышенной безопасности (Ex e), искробезопасные (Ex i), с избыточным давлением (Ex p) и другие типы.
Взрывозащищенные двигатели (Ex d):
В частности, это относится к двигателям, взрывозащищённым благодаря взрывонепроницаемой оболочке. Это наиболее распространённая и распространённая подкатегория взрывозащищённых двигателей.
02 Сравнение принципов взрывозащиты
| тип | Основные принципы | Технические стандарты |
| Взрывозащищенные двигатели (Ex d) | Внутренний взрыв допускается, но давление взрыва выдерживается высокопрочной оболочкой (чугун/сталь) и прецизионной поверхностью стыка (зазор фланца ≤ 0,2 мм), а распространение пламени во внешнюю среду предотвращается. | ГБ 3836.2 / МЭК 60079-1 |
| Другие взрывозащищенные двигатели | ||
| -Повышенная безопасность (Ex e) | Избегайте возникновения электрических искр или горячих точек, усиливая изоляцию , строго контролируя повышение температуры и применяя другие меры. | ГБ 3836.3 / МЭК 60079-7 |
| -Искробезопасный (Ex i) | Ограничьте энергию цепи (низкое напряжение/ток), чтобы гарантировать, что возникающие искры или тепловые эффекты не будут достаточными для воспламенения взрывоопасной среды. | ГБ 3836.4 / МЭК 60079-11 |
| положительного давления (Ex p) | корпус двигателя защитным газом (например, чистым воздухом), чтобы создать положительное давление и предотвратить проникновение внешнего взрывоопасного газа. | ГБ 3836.5 / МЭК 60079-2 |
03 Различия в структуре ядра
| характеристика | Взрывозащищенные двигатели (Ex d) | Другие взрывозащищенные двигатели |
| оболочка | Тяжелый и прочный (чугун/сталь) | Корпуса повышенной безопасности не обязательно толще; искробезопасные корпуса могут быть легче. |
| Суставная поверхность | Строгие требования к зазору фланца (обычно ≤0,2 мм) | Отсутствие строгих требований к допуску (повышенная безопасность, искробезопасность) |
| Кабельный ввод | Необходимо использовать огнестойкие герметизирующие соединения. | Выберите специальный соединитель в зависимости от типа (например, с повышенной герметичностью) |
| Дизайн интерьера | Допускается искрение (в зависимости от взрывозащищенного корпуса) | Повышенная безопасность: усиленная изоляция; искробезопасность: ограниченная энергия цепи |
04 Типичные сценарии применения
| тип | Применимая среда | Типичные сценарии |
| Взрывозащищенные двигатели (Ex d) | Взрывоопасные газовые среды (Зона 1, Зона 2*), особенно области, где часто образуются взрывоопасные смеси | Нефте- и газоперекачивающие станции, окрестности реакторов химических заводов, подземное оборудование угольных шахт |
| Повышенная безопасность (Ex e) | взрывоопасные газы встречаются реже , или в сочетании с взрывозащищенными двигателями в Зоне 1. | Вентилятор, распределительный щит низкого напряжения, вспомогательное оборудование |
| Искробезопасный (Ex i) | Маломощное оборудование (приборы, датчики, схемы управления), подходящее для работы в условиях наличия газа/пыли | Детектор газа, позиционер клапана, модуль управления ПЛК |
| Тип положительного давления (Ex p) | Крупногабаритное оборудование или сложные среды , требующие строгой защиты от проникновения пыли/газа (например, содержащие невзрывозащищенные компоненты) | Большие двигатели с регулируемой частотой вращения, дробилки в пыльных условиях |
Примечание: Зона 1: Взрывоопасная газовая среда может возникнуть во время нормальной эксплуатации; Зона 2: Взрывоопасная газовая среда вряд ли возникнет во время нормальной эксплуатации и будет существовать только в течение короткого времени, даже если возникнет.
05 Резюме : Как выбрать подходящую модель?
1.Определить тип опасной среды: среда взрыва газа (Ex d/Ex e/Ex i) или среда взрыва пыли (должна соответствовать стандартам пылезащиты).
2.Классифицируйте опасную зону : для зоны 1 предпочтителен тип взрывозащиты (Ex d) или тип с избыточным давлением (Ex p); для зоны 2 можно выбрать тип повышенной безопасности (Ex e) или тип искробезопасности (Ex i).
3.Учитывайте мощность и конструкцию оборудования: для мощного силового оборудования предпочтительнее взрывозащищенный или работающий под избыточным давлением тип; искробезопасный тип подходит для оборудования управляющих сигналов.
4.Проверьте стандарт сертификации : убедитесь, что на заводской табличке двигателя указана соответствующая национальная/международная сертификация взрывозащиты (например, Китай: Ex d IIC T4 Gb).
Основной вывод: Взрывозащищённые двигатели представляют собой «подвид» взрывозащищённых двигателей. Их характеристики, позволяющие взрывоопасные среды, но при этом обеспечивающие строгую герметичность, делают их обязательными для использования в высокоопасных газовых средах (зона 1); в то время как повышенная безопасность, искробезопасность и другие характеристики расширяют границы применения взрывозащищённых двигателей, предотвращая возникновение взрывоопасных условий.